В самом начале 2020 года, с 2 по 5 января, состоится второй этап закрытого бета-тестирования Королевской битвы Shadow Arena, которая ранее являлась одной из доступных пользователям MMORPG Black Desert PvP-активностей, а пока желающие принять участие в этом мероприятии ждут приглашения от разработчиков, компания Pearl Abyss предлагает нашему вниманию интервью с главным продюсером игры Кимом Гвансамом, который рассказал об итогах первого ЗБТ.
Вопрос: Опишите игру Shadow Arena.
Ответ: Shadow Arena – игра в жанре Action Battle Royal, где останется лишь один победитель. Планируется выпуск игры на ПК в первой половине 2020 года.
Вопрос: Что послужило поводом сделать данную спин-офф игру?
Ответ: Изначально реакция на Сумрачную арену, одного из режимов в игре Black Desert, была довольно положительной. Однако данный контент был частью игры Black Desert, и потому существовали системные ограничения, препятствовавшие изменениям. Потому данная игра была разработана как независимый проект для того, чтобы сделать ее более захватывающей и развить ее потенциал в качестве экшн-игры.
Вопрос: Как прошло первое ЗБТ в Южной Корее?
Ответ: Успешно.
Во время проведения первого ЗБТ мы проверили стабильность сервиса игры Shadow Arena. Также мы хотели проверить, смогут ли пользователи насладиться балансом игры, который мы посчитали интересным для них, и правильно ли подобрана сложность обучения в игре.
Что касается стабильности сервиса, то первый день был проведен при умеренных настройках; затем трафик постепенно увеличивался. В результате было подтверждено, что скорость обработки данных в 50 раз выше, чем в игре Black Desert.
Также мы проследили, как продвигается игровой процесс. Мы проверили, можно ли быстро адаптироваться к игре без обучения, и результаты показали, что игроки могут легко освоить игру, не проходя обучения.
Желание пользователей снова поиграть в данную игру также обнадеживает.
Вопрос: Почему было решено провести второе ЗБТ и в России?
Ответ: Я всегда благодарен русскоязычным пользователям за то, что они проявили активное участие в Сумрачной арене с момента ее появления в Black Desert. Игроки из России смогли впервые насладиться игрой на выставке G-Star 2019. В первом ЗБТ, проводимом в Южной Корее, также приняли участие и русскоязычные пользователи.
Вопрос: Можете рассказать о новой системе рейтингов?
Ответ: Мы много думали о том, как нам рассчитать рейтинги и как определить уровни, так как рейтинг также является очень важным результатом для любого пользователя. Я думаю, что определение рейтинга просто по времени, проведенному в игре, будет неправильным. Мне интересно, рационально работает ли новая система.
Также на основе рейтинговой системы мы планируем добавить названия для каждого уровня.
Ответ: Мы планируем добавить режим тренировки со второго ЗБТ. Данный режим готовится для того, чтобы игроки могли потренироваться комбинировать различные навыки.
Вопрос: Что вы можете сказать о новых персонажах, которые будут доступны со второго ЗБТ?
Ответ: На второе ЗБТ были добавлены Ороэн (лучница) и Гойен (воин). Ороэн — персонаж дальнего боя. Я с нетерпением жду добавления персонажа дальнего боя. Однако Гойен – это более экспериментальный персонаж. Гойен представляет собой берсерка, потребляющего собственные НР при использовании навыков. Но при попадании в цель он восстанавливает свое здоровье. Сила атаки невероятно возрастает, если здоровье данного персонажа снизится до 20%.
Вопрос: Можете подробно описать, какие новые препятствия ждут игроков в игре?
Ответ: Добавится дракон, появляющийся во время сражений. Если выполнить определенные условия, на поле боя появится огромный дракон, который будет испепелять всех, кто находится возле него. В такой ситуации игрокам придется подумать, как уклониться от его атак.
Вопрос: Вы говорите, что может появиться дракон, но появляется ли он при каких-то условиях, или появление происходит случайно?
Ответ: Мы тестируем различные условия появления. В предстоящем ЗБТ игроку необходимо будет призвать дракона. Для призыва существуют условия, и если игрок совершит призыв, он сможет стратегически им воспользоваться. Конечно же, условия призыва будут нелегки.
Вопрос: Есть ли какие-то соображения относительно стратегических сражений между персонажами?
Ответ: Помимо системы рейтинга, мы много думаем, можем ли мы предоставить долгосрочную цель игрокам. Мы готовим различные механики и хотим понемногу внедрять их в игру. В данном ЗБТ появится мастерство персонажа.
Вопрос: Было сказано, что выпуск игры запланирован на первую половину года, запланированы ли еще какие-либо тестирования?
Ответ: Мы планируем провести столько тестирований, сколько потребуется. Мы не можем проводить их часто, так как внесение правок требует времени, но думаем проводить их с перерывом около месяца.
Ответ: Поскольку это игра со сражениями многих игроков, нам необходимо учитывать не только баланс боев 1 на 1, но и баланс командных боев. Поэтому в этот раз было решено снизить ограничение по количеству участников раунда с 50 до 40 человек. Начало игры возможно, если соберется 30 человек.
Вопрос: Кажется, будут представлены различные персонажи, есть ли шанс, что появятся персонажи со сложным управлением, либо персонажи с навыками рукопашного боя?
Ответ: Характер персонажей будет разнообразным. Вышеупомянутые персонажи есть среди тех, которые появятся позже. Однако таких персонажей сложно представить с самого начала игры, поэтому мы не спешим добавлять их.
Вопрос: После получения какого-либо предмета или снаряжения внешний вид персонажа не меняется, поэтому определить какое снаряжение используется противником невозможно. Есть ли у вас планы по изменению внешности персонажа?
Ответ: Если игрок будет заранее знать о мощном снаряжении противника, он будет намеренно избегать боя. Тем не менее оружие будет отображаться во внешности персонажа, а силу противника можно узнать, посмотрев на цвет его имени.
Вопрос: Как вы планируете расположить сервера?
Ответ: Корейский сервер находится отдельно от русского. Для официального запуска игры мы думаем над разделением серверов по регионам.
Вопрос: Что вы пожелаете участникам предстоящего ЗБТ?
Ответ: Версия для второго ЗБТ представляет собой пока еще неоконченную версию игры. Мы постепенно ведем работу по ее завершению, так как хотим предоставлять надежно сбалансированный сервис. Сейчас мы находимся на стадии проверки и установки баланса путем внедрения основных и хорошо знакомых частей. В последующих тестах вы сможете увидеть новые аспекты игры. Мы прилагаем все усилия, поэтому надеемся, что пользователям понравится данная игра.