Уже в раннем доступе Baldur’s Gate 3 есть много классов, подклассов, рас и субрас, поэтому сложно понять, что из всего этого разнообразия будет для вас лучше. Особенно в том случае, если вы и вовсе никогда не играли в игры по вселенной D&D. Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного персонажа, попытайтесь определиться с подходящим вам стилем игры.
Плут
Плут, разбойник и аналогичные классы воспринимаются многими как персонажи, которым приходится действовать скрытно. И хотя в какой-то степени это утверждение верно (в конце концов, вы действительно наносите больше урона скрытыми атаками), скрытность – далеко не единственное, что может предложить плут в Baldur’s Gate 3. Впрочем, все упирается в то, каким вы видите или хотели бы видеть своего плута…
Если желаете стать вором, лучшее, что можете сделать – потратить большую часть очков в прокачку ловкости. Она еще больше повысит ваши навыки скрытности, увеличит шансы на то, что вы останетесь для других незаметны, а значит, сможете гораздо чаще наносить ничего неподозревающему врагу удар кинжалом в спину. Что касается второго важного атрибута, то я рекомендую выбрать мудрость. Она повышает внимание, что в первую очередь пригодится при обнаружении ловушек. Ловкость и мудрость – идеальные характеристики для билда вора. В открытом бою ваш персонаж сравнительно бесполезен, но зато вне боя он будет приносить большую пользу. Рекомендую именно такой билд плута: играть весело, да и навыки скрытности используются в полном объеме.
С другой стороны, если желаете стать настоящим фокусником, использующим магию, то можете выбрать подкласс Arcane Trickster (на третьем уровне). В таком случае я рекомендую оставить ловкость как основной атрибут персонажа, а вместо мудрости сосредоточиться на интеллекте. Связано это с тем, что интеллект повышает урон от используемых заклинаний, поэтому он незаменим для плута-мага.
Что касается расы персонажа, то я рекомендовал бы выбирать полуросликов или эльфов как для одного, так и для другого билда, поскольку у обеих рас есть приличные бонусы к ловкости, интеллекту и мудрости.
Колдун
В Dungeons & Dragons колдун – довольно сложный и многогранный персонаж, но в раннем доступе Baldur’s Gate 3 это совершенно не так. У колдунов есть лишь два потенциальных покровителя (Бестия и Великий Один). И я рекомендую использовать колдуна под покровительством Бестии.
Основным атрибутом такого персонажа станет харизма, поскольку она усиливает урон и спасброски ваших заклинаний. Чем выше харизма, тем лучше, поскольку этот покровитель также открывает доступ к способности «Благословение Темного». Она позволяет колдуну получать несколько очков здоровья за убийство каждого противника. Колдуны не славятся хорошей защитой, поэтому, чтобы повысить шансы на выживание, вторым параметром рекомендую выбрать телосложение.
Что касается атакующий способностей колдуна, то обязательно следует выбрать «Потусторонний разряд» (заклинание, которое не занимает слот заклинаний и может использоваться на постоянной основе). Это невероятно эффективное средство нанесения урона, который становится выше с повышением уровня. У вас также есть Hellish Rebuke – защитное и наступательное заклинание одновременно: если вас атакуют, оно наносит огромный ответный урон.
Что касается выбора расы, то здесь лучше сосредоточиться на тифлингах, которые имеют высокую харизму. Альтернатива – эльфы и люди, но их харизма не столь высока.
Следопыт
Скажу прямо: в настоящий момент следопыт – самый слабый класс Dungeons & Dragons. Но данное утверждение не относится к следопыту из Baldur’s Gate 3. При правильном подходе вы можете создать следопыта, с которым каждый будет вынужден считаться.
С точки зрения характеристик я бы сказал, что вашими лучшими атрибутами должны быть сила и ловкость. Если создаете следопыта, владеющего парным оружием, то сосредоточьтесь на силе, но если предпочитаете одиночное оружие и лук, то вам пригодится ловкость. Особенно если вы хотите еще и скрытность использовать. А если хотите создать многогранного персонажа, то сила и ловкость должны быть и основным, и вторичным параметрами. Хотя также не будет лишней высокая мудрость, необходимая для уникальных навыков следопыта – выживания и общения с животными.
По субклассам следопыта, которые откроются на третьем уровне, скажу одно: лучший вариант – повелитель зверей. Охотник даст больше бонусов мастерства, но повелитель может призывать животных в качестве союзников в бою. А с учетом того, что у некоторых зверей запас здоровья довольно высок, это может стать серьезным подспорьем и переломить, казалось бы, ход уже проигранного сражения. Некоторые животные могут действовать скрытно (крысы, вороны) – еще незаметнее чем плут.
По расе лучшим вариантом для следопыта будут лесные эльфы, у которых высокие показатели ловкости и мудрости. Впрочем, подойдет и любой другой эльф.
Волшебник
Волшебники бесполезны в рукопашных схватках один на один, но невероятно сильны на поле боя, когда могут прятаться за спинами союзников и сеять настоящий хаос в рядах противника. И, честно говоря, именно поэтому я выбрал такой билд, который позволит вам создать самого главного дамаггера в отряде.
Есть две важные характеристики, в которые следует вложить очки – мудрость и интеллект. Возможно, пригодится и телосложение, если вы хотите слегка подстраховаться и получить чуть больше защиты. Причина, по которой так важен интеллект – на нем основаны все спасброски заклинаний. И чем выше будет интеллект, тем меньше шансов у противников избежать вашей магии и ее эффектов. Что касается выбора подкласса, которые активируется на втором уровне, то я рекомендует выбрать все-таки отречение (а не эвокацию). Такие волшебники отдают предпочтение защите, а ведь персонаж данного класса в ней отчаянно и нуждается. Вспомните поговорку: лучшая защита – это нападение. А тут верно обратное утверждение: нападение начинается с хорошей обороны.
По расам для волшебников идеально подходят высшие эльфы с высоким интеллектом. Но может выбрать и человека, который универсален практически по всем фронтам. Из других рас следует взглянуть на тифлингов Асмодела, но они хуже высших эльфов или любой другой субрасы эльфов.
Жрец (клерик)
Жрецы – довольно интересный класс Baldur’s Gate 3, поскольку, как и клерики из D&D, вы можете использовать три разных игровых стиля, что зависит от выбранного домена. На момент написания статьи самым лучшим доменом для клерика представляется «Домен жизни». Он позволит более эффективно использовать исцеляющие заклинания, лечить союзников, не используя ячейку заклинаний. Этот домен выше других еще и в том случае, если вы не хотите иметь в отряде Шэдоухарт, единственного жреца с исцеляющими умениями. Хотя можно тратить деньги на зелья здоровья. Таким образом, лучший билд для жреца – целитель.
Основным параметром клерика будет мудрость, которая очень важна, поскольку от нее зависят ваши колдовские способности и спасброски. Следующая важная характеристика – телосложение или сила. Все зависит от того, хотите ли вы, чтобы ваш клерик еще и наносил урон. И я рекомендую все же остановиться на силе. Магия – это хорошо, но все же лучше иметь в запасе какую-то булаву, меч или другое оружие. А защититься и щитом можно!
Лучшая раса для клериков – золотой дварф, которые имеют высокие мудрость и телосложение. Впрочем, эффективных клериков можно получить при выборе людей или полуэльфов, особенно если сосредоточиться на мудрости.
Воин
Это несомненно лучший класс для игроков, которые предпочитают простой подход в ближнем бою и открытые сражения. Этот класс сочетает в себе жестокую силу и тактику, и ниже я расскажу об идеальном билде для воина, которого будет опасаться каждый противник.
Как и следовало ожидать, лучшим атрибутом бойца является сила. Она повышает урон от оружия, особенно двуручного, включая большие топоры и двуручные мечи. Буквально за счет нескольких взмахов (и, надеюсь, удачных бросков кубика) вы сможете довольно быстро превратить врагов в фарш. Следующая важная характеристика – ловкость или телосложение. Ловкость повысит инициативу и шанс на то, что вы будете ходить первым, а также даст бонусы к нескольким интересным навыкам, включая акробатику и ловкость рук. Телосложение позволит вам словно губка впитывать урон.
Что касается подкласса воина, то я бы обратил внимание на потустороннего рыцаря лишь в том случае, если вы хотели бы использовать в бою не только физическую, но и магическую силу. К примеру, если ваш основной отряд состоит из Астариона, Лаэзель и Уилла, то, возможно, потусторонний рыцарь будет лучшим вариантом, поскольку такой группе явно не достает чего-то волшебного. Лучше выбрать боевого мастера, который даст 4 кубика превосходства. Вы можете потратить их на специальные способности, такие как угрожающая атака, отпугивающая врагов, заставляя их бежать от вас подальше.
И последнее, но не менее важное: раса воина может быть разной. Например, вы можете выбрать человека или полуэльфов с их приличными показателями силы. Однако, если желаете создать непревзойденного воина, рекомендую сосредоточиться на гитьянки. Просто взгляните на их бонус к силе!