После вступительного видеоролика, из которого мы узнаем предысторию игры, Таси очнется на борту самолета «Кассандра», потерпевшего крушение где-то на территории Французского Судана. Сопротивляйтесь гневу, используя мышь и клавиши W, S, D, A, а после ползите к баночке успокоительного впереди. Подобрав ее и сев в кресло, заберите дневник. Двигайтесь в переднюю часть самолета и в кабине пилота попытайтесь ответить доктору Метциру. Ничего не выйдет, поэтому подойдите к двери слева, подберите ручку и примените ее, чтобы выйти наружу.
Первое, что бросается в глаза – высокая солнечная радиация. Не задерживайтесь слишком долго под прямыми лучами солнца, иначе Таси получит непоправимый урон. Двигайтесь в ущелье впереди, куда направлена носовая часть самолета. Путь здесь один, но вы можете найти всякие записки. Я не буду зацикливаться на сборе каждой заметки, хотя со многими связано несколько внутриигровых достижений. В конце концов, вы доберетесь до пещеры.
Пещера
Осмотрите несколько штолен. Здесь есть множество записок, карт, чертежей и фотографий. В штольне справа можно даже обнаружить труп Евы Риттер и могилу ее мужа, Лукаса Риттера. Соберите как можно больше спичек (всего Таси может переносить до 10 штук), поскольку они пригодятся при исследовании пещер. В записке Салим утверждает, что отправился по следам второй части группы.
Следуйте вглубь пещеры, по узким коридорам. На развилке сверните направо и в камнях по правую руку найдите страницу из дневника Салима. Несмотря на множество развилок, путь здесь один. А чтобы особо не расходовать спички, рекомендую зажигать факелы и чаши с маслом. Не находитесь слишком долго в темноте, иначе Таси будет получать урон. В конце концов, вы обнаружите небольшую комнату с алтарем богине Танин. Осмотритесь и идите дальше. Перейдите по паре балок, но одна из них должна треснуть и сломаться. Таси свалится вниз.
Встав на ноги, идите вглубь пещеры и отыщите летающие камни. Подойдя ближе, достаньте амулет (клавиша C), чтобы открыть портал в другое измерение. Пройдите через него и воспользуйтесь деревянной дверью.
Темное царство
Следуйте вправо, откройте портал и спрыгните вниз. Двигайтесь через узкий проем впереди, выйдите наружу и следуйте вдоль узкого выступа вправо, удаляя с пути камни. Изучите разные постройки, включая палатка с трупом и записками, а затем достаньте амулет и идите туда, куда указывает стрелка. После следующего портала нужно действовать осторожно, поскольку здесь есть странное существо, охотящееся на Таси. Идите в направлении света. Нужно будет спускаться все ниже и ниже. Затем пройдите через портал, чтобы попасть в квартиру. Изучите комнату, затем откройте дверь, чтобы оказаться в такой же, но уже с Салимом и Элис. Идите вперед и ждите, пока не завершится кат-сцена.
После возвращения в пещеру пройдите через нее, пока не обнаружите портал. Воспользуйтесь им. Передвигайтесь от одного источника света к другому, подбирайте спички и доберитесь до ямы. Спустившись вниз, доберитесь до другого спуска и используйте кусок лестницы. Подберите игрушечную обезьянку и найдите труп Салима. Изучите записку, лежащую рядом, подберите фонарь. Он работает на масле, поэтому следите за зарядом в инвентаре и собирайте малые, средние и большие канистры масла. Покиньте пещеру, пока она не обрушилась на голову Таси.
Идите за духом к нужной двери, следуйте через пустыню и доберитесь до города. Дверь впереди (у ограды) заперта, но вы можете обойти сторожку, выломать доски и пробраться внутрь, чтобы поднять засов. Продолжайте движение, пока не доберетесь до крепости. Пройдите внутрь нее.
Крепость
Осмотритесь внутри крепости. Справа есть запертая дверь, ведущая в арсенал. Идите влево и увидите обездвиженный танк с орудием. Большие ворота справа, куда указывает пушка танка, заперта. Слева от них есть проход в покои квартирмейстера, но и они закрыты. Единственная открытая дверь – зеленого цвета, и около нее вы услышите радиоприемник и голос доктора Метцира. Можете пройти мимо этой двери и осмотреть фонтан. Вы увидите отражение Таси, и получите достижение.
Пройдите внутрь крепости и увидите за стойкой справа комнату с рацией. Добраться туда с этой стороны не выйдет. Осмотрите коридоры и найдите сломанный лифт. Рядом валяется схема. Пройдите вправо от лифта и обнаружите труп солдата на бочке. Рядом есть стол с арбалетом, и на нем лежит лебедка. Подобрав предмет, установите его в лифт, а после возьмите доску справа и поставьте на подъемник, чтобы использовать как перекрытие пола.
Поднимитесь на второй этаж и осмотрите верхние коридоры. Здесь есть много всего интересного. Из одной комнаты в другую можно попасть через щель, и там будет множество записок. Но вас интересует дальняя часть с треснувшим полом. О нем скажет Таси, но прыжки не помогут. Рядом есть пушка. Около нее лежит первое колесо, а второе можно подобрать из комнаты позади пушки, с четырьмя трупами. Не переживайте, монстр вас пока что не тронет. Когда он уйдет, установите второе колесо и толкните пушку вперед.
Спрыгните в комнату с рацией и пообщайтесь с доктором Метциром. Идите по лестнице слева, уберите мешки, откройте дверь и убегайте от монстра. Выйдите наружу через дверь справа. Вам нужно разрушить большие ворота слева. Обойдите танк, откройте дверцы и загляните внутрь. Снаряда нет, но есть ключ, висящий слева. Забрав его, войдите в арсенал через запертую дверь неподалеку от входа в крепость.
Пройдите вниз и осмотрите верстак с гильзой для снаряда. Нужно создать порох, а для этого понадобятся селитра, измельченный уголь и порошок серы. Идите по коридору, но смотрите под ноги, поскольку здесь есть ловушка. Попав в комнату с решеткой, зажгите факелы и лампы по кругу. Вытащите ключ из руки мертвеца в левой части решетки. Если откроете решетку с этой стороны, сработает ловушка. Бегите в укрытие. Но если хотите получить достижение, выберитесь через окно слева от решетки и прыгните на доски слева. Откройте второе окно. Закройте первое окно и вылезайте наружу через второе. Теперь вы можете прыгнуть вправо и оказаться за решеткой. А там просто снимите крючок с решетки, чтобы чека не вылетела из гранаты. В шкафу, стоящем в углу, вы обнаружите серную мазь.
Идите обратно и сверните в дверь слева. Кипятите серную мазь в горшке справа от двери напротив (нужно зажечь свечу снизу, а также накрыть крышкой мазь). Справа есть дробилка и ящик угля. Бросьте внутрь уголь, закройте крышку и вращайте рукоять дробилки. Заберите измельченный уголь. Можете бросить его и порошок серы в гильзу.
Теперь нужно отыскать селитру. Через ту же дверь, которую использовали для побега от монстра, войдите в покои квартирмейстера, поднимитесь наверх и загляните в кладовую впереди. Там будет стеллаж, а на нем – канистра селитры. Вернитесь назад, высыпьте селитру и опустите рычаг. Заберите снаряд, зарядите пушку (нужно опустить рычаг на пушке, чтобы выпала пустая гильза) и стреляйте. В результате вы окажетесь внизу.
Канализация
Спуститесь воду поворотом вентиля вверх по ступеням, а затем двигайтесь через тоннель. Двигайтесь единственным маршрутом, открывая двери и поднимая решетки. Когда будет нужно, убирайте с пути мешки и бочки. Дух показывает, что нужно следовать вниз. Поверните вентиль, чтобы открыть два люка, и проберитесь через них. В следующем темном помещении вы увидите гуля. Спрячьтесь от него в углу. Когда монстр уйдет, следуйте дальше.
Выбравшись в ту же внутреннюю часть катакомб, вы увидите три вентиля справа. Поверните левый вентиль. Левый люк не откроется. Поверните средний вентиль так, чтобы можно было от левого люка прыгнуть на цистерну и попасть к правому. Так и сделайте, а затем уберите предмет, из-за которого заклинило левый люк. Вернитесь к вентилям и закройте оба люка. Передвиньте средним вентилем цистерну чуть правее к прорези, а правым поднимите ее до упора вверх. Быстро активируйте левый вентиль, чтобы выдвинуть платформу у люков. Цистерна застопорится. Заползайте через левый люк, ползите вправо, влево и через зеленоватый туннель. Наверху при помощи цистерны перебегите на другую сторону.
Следуйте через множество тоннелей с водой, спасаясь от гуля (нужно сломать прутья на решетке), пока не окажетесь внутри пещеры с водой. Здесь уже виден солнечный свет. Идите вперед, развернитесь и следуйте за духом в отверстие справа.
Следуйте по поверхности, пообщайтесь с доктором Метциром и увидите впереди сигнальный дым. В конце концов, вы провалитесь вниз, в зыбучие пески, но окажетесь в лаборатории.
Лаборатория древних алхимиков
Идите в основное помещение. В соседней комнате, на полу лежит треугольная пирамида. Поднимите ее и тащите в первое помещение так, чтобы предмет не терял связь с источником энергии из дальней комнаты, но наряду с тем падал на кристалл над запертой дверью слева. Когда это произойдет, пройдите через дверь в комнату с тремя столбами. На них есть символы, между ними – подставка, а перед ними – панель с другими символами и красным лекалом. Идите в комнату справа и отыщите там сферу и еще одну треугольную пирамиду.
Вернитесь назад, выйдите из комнаты с колоннами и панелью и идите вправо. Все это время вы должны держать в руках треугольную пирамиду. Так откроется дверь слева. Выйдите наружу, спуститесь вниз и увидите женщину в кресле. Вытащите лейденскую банку из устройства справа. Найдите вторую лейденскую банку в одной из подставок напротив кресла с женщиной.
Вернитесь назад, заберите треугольную пирамиду и поставьте ее на постамент справа от колонн с символами соседней комнаты. Там, где находятся кубики. Это портал. Вставьте сферу в слот между колоннами, подойдите к панели и при помощи двух красных рычагов выберите три символа, которые будут идентичны символам из соседнего помещения (смотрите на стену). После этого пройдите к постаменту, куда установили треугольную пирамиду, и активируйте его. Пирамиду телепортируется в соседнюю комнату, и тем самым откроет дверь. Бегите туда и покиньте лабораторию.
Доберитесь до Элис, а когда вернетесь в пещеру, следуйте вперед и уберите камни с пути. Ударьте камнями по плите справа и спуститесь вниз. Активируйте новый портал при помощи амулета Таси, бегите через пещеры, спуститесь вниз по лестнице и следуйте по коридору. В конце концов, вы окажетесь у телепорта.
Огромный портал
Осмотритесь. Можете вставить сферу, но работать устройство все равно не будет. Найдите проход к палаткам, но вас интересуют не они, а деревянная лестница справа от прохода. Поднимитесь, идите в разлом в стене и найдите дверь. Пройдите через нее и обнаружите помещение с тремя высокими колоннами. Вам нужно их настроить. Левую колонну поворачивать нельзя, поэтому тот символ, который вы на ней видите, будет крайний левым из трех, которые нужно выбрать на панели напротив. Эта панель интересна еще и тем, что вы можете вращать ее по кругу. Так и сделайте, повернув панель дважды в любую сторону (результат будет одинаков). Выберите лекалом три символа так, чтобы левый совпадал с тем, что на колонне слева. Второй и третий символы должны напоминать прописную латинскую букву m. Выставьте их на второй и третьей колоннах при помощи деревянных рычагов, а затем нажмите на кнопку на панели. Если все правильно, обелиски засветятся.
Вернитесь в прошлую комнату и попытайтесь запустить портал. Чего-то не хватает, и это «чего-то» – еще одна заряженная лейденская банка. Вытащите пустую банку и заберите заряженную. Вместе с ней идите в штольню с тремя палатками. Пройдите к решетке слева, которая преграждает путь к двери. Откройте щиток справа и вставьте лейденскую банку. Воспользуйтесь дверью.
Лабиринт
Двигайтесь вперед, пока не обнаружите стрелки на полу. Следуйте по ним. Когда впереди будет запертая дверь, лезьте через дыру в решетке справа и осмотрите дверь с другой стороны. Бросьте пару раз камни, чтобы сломать доску, подпирающую дверь. Проберитесь в лабиринт, двигайте блок с кнопки и найдите существо. Это Леон. В первый раз, когда он вас схватит, вспомнит имя и убежит. Следуйте по лабиринту, опасаясь встречи с Леоном. Когда он появится в светящемся проходе, убегите немного назад и спрячьтесь. Пусть Леон пройдет, а вы следуйте в тот самый проход, под приподнятой дверью.
В бассейне с красной водой толкните вперед клетку, чтобы продвинуться дальше. Проберитесь под решеткой и найдите Ричарда. Открыв дверь, заприте дверь комнаты, где находится монстр, а после освободите Ричарда. Сделав это, смотрите кат-сцену. Ричард мертв, а вы вернетесь в знакомое помещение. Пройдите по ступеням и найдите в углу лейденскую банку. Возвращайтесь назад.
В комнате с красной водой поднимитесь наверх и опустите сначала левый, а после – правый рычаги. Сделав это, толкните клетку во вращающиеся механизмы и проберитесь под решеткой. Вернитесь единственным путем к порталу, заберите вторую лейденскую банку и вставьте обе в портал. Нужно будет повернуть все три кольца, используя рычаги, расставленные вокруг портала. А после активируйте и сам портал, чтобы покинуть это место.
Но, прежде чем вы вернетесь к порталу, будет много всего интересного, включая тоннели с монстрами. Они спят, но некоторые могут очнуться, так что будьте осторожны. Когда увидите врага за дверью впереди, попытайтесь разрушить прутья в дыре слева. Ее засыплет. Убегите, спрячьтесь, а после пройдите через дверь дальше. Преодолев огромный улей гулей, доберитесь до сломанного рычага. Разберите панель и поверните стрелку. Она несколько раз будет упираться в кнопки, и вам нужно будет их нажимать. Но особо не шумите. Затем сбегите от монстров и все-таки доберитесь до портала.
Гробница
Попав в очередное строение, посвященное Тинан, двигайтесь вперед. Вам нужно отыскать несколько треугольных пирамид. Две из них расставьте в боковом коридоре так, чтобы открыть дальнюю дверь. Идите туда за третьем пирамидой и поставьте ее в лекционном зале. Две предыдущие пирамиды выставьте в коридоре с источником так, чтобы подать энергию на третью и осветить лекционную. Сделав это, спуститесь вниз и осмотритесь. Потяните за рычаг справа, чтобы появился монстр в клетке. Вы увидите, что это устройство изучает его здоровье. Затем потяните за рычаг около клетки, чтобы клетка уехала. Вновь тяните за рычаг справа, быстро поднимитесь наверх и проберитесь в клетку. Ждите. Вы узнаете информацию о состоянии здоровья Таси и ее нерожденного малыша. Появится Тинан, которая скажет, что девочка больна, но лечение рядом. Потяните за рычаг и запрыгните в клетку, чтобы отправиться вперед. На другой стороне выпрыгните из клетки и следуйте дальше.
Фабрика витае
В конце концов, после череды воспоминаний об Элис, вы окажетесь в комнате с креслом и машиной по изготовлению витае – особой жидкости, поддерживающей жизнь. Вам нужно ее создать или проигнорировать этот момент. В любом случае идите в комнату справа и по левую руку увидите пульт управления фуникулерами. Пока что он неактивен.
Двигайтесь в самое дальнее помещение, чтобы найти треугольную пирамиду. Несите ее назад, но избегайте монстра с фонарем. Периодически нужно будет бросать пирамиду и прятаться! Когда будете проходить через комнату с пультом, то увидите, что он активируется за счет пирамиды. Можете сразу активировать фуникулеры, спуститься вниз и уехать.
А можете все-таки создать витае. Для этого несите сначала пирамиду в комнату с креслом и осмотритесь. Найдите на одном из столов чип и вставьте его в панель с символами. Сделав это, найдите 4 устройства для пыток в виде одиночного шипа. Вставьте эти шипы в гидравлические трубки перед бедным мужчиной. Верхняя трубка не нужна. Если все сделали правильно, то по нажатию на кнопку устройство активируется. Вам остается удерживать рычаг на панели до тех пор, пока слева не будут все белые точки. Затем садитесь в кресло, чтобы получить инъекцию витае.
Активируйте фуникулеры и езжайте на них. Прячьтесь от монстров с фонарями, а спрыгнув, двигайтесь между саркофагами, по-прежнему избегая опасных пожирателей.
Деревня
Добравшись до пустыни, двигайтесь вперед в направлении деревни. Следуйте дальше, пройдите в деревню и войдите в здание, где попадете в ловушку. Когда Ясмин освободит Таси, бегите в направлении пещеры, пока не увидите кат-сцену. Сосредоточьте внимание на докторе, который попытается спасти ребенка. После рождения он убежит, а вам придется преследовать доктора.
Башня
По пути к башне вы также найдете труп с четырьмя порциями красной плоти, а в пульте справа будет шприц. Наполните его плотью и вколите в пульт в предыдущей комнате, а затем удерживайте рычаг, чтобы заразить этот узел витае. Произойдет взрыв.
Когда окажетесь внутри башни, попытайтесь воспользоваться правым лифтом. Тот застрянет. Откройте верхний люк, выберитесь на крышу и найдите в стене сбоку решетку. Ползите через вентиляцию, спускайтесь ниже и ниже и отыщите кабель. Выломайте прутья справа и просуньте сквозь решетку этот кабель, чтобы подать питание на правый лифт. Вернитесь к лифту и езжайте наверх.
Цитадель Тинан
Этот путь приведет вас в покои Тинан, и вы увидите, что произошло с Амари. Подержите девочку в руках, успокойте ее, а затем примите решение:
1. Можно положить Амари обратно в детскую кроватку, а затем выйти к Тинан, которая превратит Таси в жнеца.
2. Также можете забрать Амари, а затем, прячась от света Тинан и успокаивая малышку, найти огромную дверь, вернуться к порталу и воспользоваться им. Не забудьте прихватить с собой лейденскую башню. После телепортации сломайте стену, чтобы оказаться в Париже.
3. А можете уничтожить Тинан, пожертвовав собственными жизнями. Для этого заберите Амари и вколите три шприца с красной плотью в пульты за тремя небольшими дверями, разбросанными вокруг зала Тинан. Одна из дверей заблокирована, и к ней придется принести лейденскую банку.
4. Наконец, если заберете ребенка, но Тинан удастся обнаружить вас и поработить, то Таси успеет вернуть девочку обратно в детскую кроватку, а после превратится в жнеца.