В преддверии начала закрытого бета-тестирования русскоязычной версии Ragnarok Online (Revoclassic) представляем интервью с представителями игровой платформы Фогейм.
С последними событиями в европейской версии Ragnarok Online начать интервью можно с такого вопроса. Смогут ли европейские игроки играть на русскоязычном сервере? И почему все же у вас появилась подобная идея вновь локализовать довольно старую игру в СНГ и России?
У нас не предвидится блока по IP. Мы будем рады видеть игроков из любых стран — приходите к нам играть! На наш взгляд, на рынке не так много хороших продуктов, а старые игры себя зарекомендовали. У нас есть положительный опыт с классической Lineage 2 и мы ожидаем подобного опыты в работе с Ragnarok Online.
Все же довольно странно задавать подобный вопрос, но все же. На какой срок рассчитан ваш проект по локализации русскоязычного сервера? Какую аудиторию вы хотите привлечь в Ragnarok Online, которая все же является довольно старой игрой?
Мы не занимаемся проектами, которые нам не хотелось бы видеть в обойме Фогейма на протяжении многих лет. Поэтому рассчитываем, что этот срок будет как можно более долгим. В первую очередь, мы ждем в RO всех старых игроков. Но также, несмотря на то, что игра не блещет визуальной составляющей, из-за глубины ее механики и разнообразия занятий, она может быть интересна и тем, кто не успел в свое время с ней познакомиться.
В последнее время во многих играх, особенно на старте проектов, наблюдаются перегрузки серверов из-за большого наплыва игроков. Насколько мощным будет ваш сервер? Сможет ли он обеспечить комфортную игру игрокам не только при прокачке, но и при гильдийных войнах? У вас будет один сервер или все же вы рассматриваете возможность открытия нескольких серверов?
У нас стандартная практика открытия серверов. Мы оцениваем активность игроков. Как показывает практика других наших проектов, при необходимости не будет большой сложностью открыть дополнительные серверы.
Как у вас организовано общение непосредственно с разработчиком? Вы способны самостоятельно принимать решения по вводу того или иного контента в игру или наполнения игрового магазина или же все изменения необходимо согласовывать с разработчиком? Какие нововведения, которые были в корейской версии, стоит ждать в будущем в русскоязычной версии?
Общение с разработчиками идет в реальном времени — это и переписка, и видеомосты. В чем-то нам необходимо придерживаться пожеланий разработчиков, а какие-то действия мы можем производить самостоятельно. Мы являемся партнерами и надеемся, что все изменения в проекте будут согласовываться. Мы обещаем собирать весь фидбек от игроков и своевременно передавать его разработчикам. Всегда есть вариант, что локализованная версия будет незначительно отличается от оригинальной.
Расскажите немного о команде, которая занимается проектом. Будут ли официальные стримы, дайджесты и статьи, связанные с событиями на русскоязычном сервере?
Команда состоит из руководителя проекта, его помощника, аналитиков, маркетологов, инженеров, комьюнити-менеджера. Само собой, такой крупный тайтл не обойдется без стримов и прочих активностей. Некоторое количество статей есть уже сейчас — вы можете найти их в нашей группе ВКонтакте или на форуме.
Сколько будет стоит премиум? Будет ли единый банк для игровой валюты на аккаунте, чтобы можно было передавать ее между своими персонажами?
Цена премиума на месяц 449 рублей, на 2 месяца — 790 рублей, на 3 месяца — 1050 рублей. Вопрос о банке мы уточним у разработчиков, и если будет такая возможность мы обязательно ее реализуем.
Учитывая, что в наборах предзаказа не сказано о раннем доступе, доступ будет открыт для всех в одно время (имеется в виду релиз)?
Мы выводим наших пользователей на ЗБТ, и они получают опцию сохранения своих никнеймов. Однако, на открытии доступ получат все одновременно.
Вы говорили, что рейты на официальном сервере будут х1. Некоторые игроки высказывают иную позицию на счет того, какими должны быть рейты на русскоязычном сервере. Объясните почему вы выбрали рейты именно х1?
Мы всегда сможем откликнутся на фидбек игроков. У нас есть практика установки повышенных рейтов на наших играх по случаю праздников и событий. Однако, на постоянной основе мы планируем придерживаться стандартной позиции для всех официальных серверов.
Мы все знаем, что Ragnarok Online довольно старая игра, однако, по ней доступно огромное количество различных гайдов и прочей информации, что может несколько осложнить вход в игру для новых игроков, которые никогда в RO не играли. Какая у вас политика к таким игрокам, будут ли введены в игру какие-либо упрощенные механики, которые более подробно и структурировано рассказывают новым игрокам об особенностях мира?
Мы не планируем делать какие-либо упрощения. Мы верим, что даже новички смогут разобраться мире игры. Также мы надеемся, что наши старые игроки поделятся своими знаниями с новичками, а самые интересные гайды мы разместим в наших соцсетях и на других ресурсах.
Насколько сильно будет отличаться игровой магазин русскоязычной версии от европейской? Появятся ли со временем в игровом магазине различные предметы, которые смогут внести некий дисбаланс в игре (топ-шмот, авторес и прочее)? Какую политику вы выбрали для наполнения игрового магазина текущей русскоязычной версии игры?
На данный момент мы не обладаем точной информацией по этому вопросу, но если сравнивать модель монетизации с другими официальными серверами, то больше всего она схожа с интернациональной версией.
На официальных форумах проскакивала информация по поводу сброса способностей и статов у персонажа, но она несколько затерялась в обилии комментариев. Расскажите подробнее, что будет в русскоязычной версии? Как будет реализован сброс статов и способностей?
Ответ на этот вопрос будет дан ближе к открытию, мы подробно расскажем об этом.
Когда будет опубликовано полное и подробное описание того контента, который будет доступен при открытии сервера этим летом? Как часто вы планируете вводить крупные контентные обновления (адвансы, локации-неймплесс, тор, один)? Будет ли в игре Московия? Какие локации будут доступны на старте и какие будут доступны впоследствии? Будет ли их точный список?
Во время следующего крупного анонса мы отдельно расскажем о наших планах по введению контента (роадмап) и наших планах на развитие игры. Дождитесь информации и следите за новостями.
Будут ли доступны в нашей версии квесты Eden Group Equipments Quests? Будут ли доступны квесты на охоту, когда можно будет обменять полученную добычу на опыт? Какими будут квесты на получение профессии: упрощенными, когда с помощью специальных NPC можно было переместиться в локацию для получения профессии) или же нормальные, когда надо искать информацию по тому, как получить ту или иную профессию?
В первую очередь мы ответим на вопросы первостепенной важности — этому будут посвящены отдельные темы в наших соцсетях и на форуме. Список мелких вопросов мы оставим на потом. При этом мы понимаем, что у старожилов проекта накопилось много наболевших вопросов — обязательно будем решать их по мере возможности.
Будет ли на официальном сайте русскоязычной версии база игры и калькуляторы умений и профессий? Стоит ли этот функционал ждать игрокам?
Поскольку проект живет уже не первый год, есть уйма сторонних наработок. Мы не думаем, что такой функционал будет на нашем сайте, однако, возможно, будем сотрудничать с создателями баз и калькуляторов из комьюнити.
Судя по информации с официального сайта, на старте сервера не будет многих профессий. Когда они будут введены в игру? Относительно новая раса Doram, которая не так давно появилась на корейских официальных серверах, будет ли доступна русскоязычным игрокам? Если да, то когда?
Дальнейшую информацию о вводе контента вы узнаете в роадмапе, который мы раскроем в скором времени. Новой расы на старте не будет, однако впоследствии она может появиться. Дождитесь информации.
Как будет реализована система сбора дропа? Какое будет время, в течении которого другие игроки не смогут подобрать выбитые вещи? Будет ли в игровом магазине аналог рюкзака со способностью Корысть?
Это вопрос от игроков, которые привыкли жить на нелегальных серверах. Хотим проинформировать, что возможность автоматического сбора лута, никогда не была реализована на официальных серверах, но мы направили фидбек разработчикам. Если они сочтут эту особенность приоритетной, ее реализуют.
Какая защита предусмотрена для борьбы с ботами, чит-программами и другой «нечестью»? Будете ли вы следить за экономикой сервера, ведь для многих Ragnarok Online – это еще и великолепный экономический симулятор?
Что касается борьбы с ботами, у нас есть система защиты, которой мы полностью довольны в данный момент. Что касается экономической составляющей, все логи передаются разработчикам — следить за ситуацией на сервере будут.
Будут ли разрешены модификации клиента? Будет ли в этом случае список разрешенных модификаций? Можно ли будет заменять grf-файлы? Как будет себя вести в данном случае античит? Будет ли доступно изменение интерфейса и темы для него?
У нас есть общая практика для Фогейма: при входе в игру вы ставите подтверждение, что знаете о факте запрета модификаций клиента. В то же время мы понимаем, что есть модификации косметические, не дающие преимущества. Обычно мы оставляем это в условной серой зоне. Мы не устраиваем охоту на ведьм среди пользователей, которые используют косметические модификации, и, если они не пропагандируют их использование, мы не наказываем. Те же модификации, которые дают преимущество какой-то части игроков, запрещены. Списка разрешенных модификаций у нас нет.
Когда ожидать первых ГВ? Сколько замков будет доступно на старте первых ГВ? Будут ли доступны годлайки, когда будут запущены ГВ? Сколько мест будет доступно в гильдии для ее членов?
Мы учитываем фидбек игроков, однако на постоянной основе планируем придерживаться стандартной позиции для всех официальных серверов. Подробный график открытия замков для войны будет объявлен позже.