Nintendo Switch становится все более значимым игроком на рынке с каждым релизом, посещающим эту консоль. В добавок к отличным эксклюзивам, буквально заставляющим покупать консоль и вызывающим зависть у геймеров, которые пока еще не «созрели» на это, все больше крупных разработчиков и издателей желает тоже выпустить там свои проекты. И не только инди, но и ААА-игры. Так и Blizzard анонсировали Diablo III: Eternal Collection для Nintendo Switch – игру, которая прекрасно дополняет библиотеку проектов для этой консоли.
В принципе, любой Action/RPG должен на Switch чувствовать себя как дома. Мало того, что консоль позволяет играть так, как вы привыкли, с геймпадом в руках перед телевизором или монитором, но ведь ее еще можно взять с собой и играть в дороге, сидя где-то в ожидании встречи или просто на свежем воздухе. И если в нашем регионе, особенно за пределами крупных городов, Switch все еще сродни диковинке и все предпочитают играть с телефонов, то в мире эта консоль все чаще видна в руках геймеров всех возрастов (причем не только на Gamescom, но и просто в городе и в общественном транспорте часто встречаются те, кто сидит в кафе и играет при этом на консоли). А поскольку Action/RPG всегда поглощает очень много времени, то возможность поиграть где угодно и когда угодно по-настоящему дорогого стоит.
Этого же мнения придерживаются и Robert Bridenbecker (Exec Producer & VP), Pete Stilwell (Senior Producer) и Matt Cederquist (Associate Producer), отвечавшие на вопросы журналистов по поводу переноса Diablo III на Switch во время выставки. Их комментарии выделены жирным шрифтом.
«Многие из нас купили Switch как только он появился, начали играть, были очень довольны платформой. Особенно когда начали играть где-то в дороге и оценили его как крутой девайс для мобильного гейминга. Очень захотелось перенести туда и Diablo, мы связались с Iron Galaxy, командой, которая недавно переносила Skyrim на Switch, они нам сказали, что код наш вполне можно перенести на эту консоль. Мы затем поговорили с Nintendo, которые были рады нам помочь. И вот, 9 месяцев спустя, мы сделали этот анонс.»
На Gamescom 2018 был даже оборудован отдельный стенд, где можно было спокойно поиграть в Diablo III для Switch. Конечно, «спокойно» это не совсем то слово, если говорить о возможности на сам стенд попасть – дело в том, что если в первый бизнес-день и в первый официальный день мероприятия туда хотя бы можно было дойти и стать в очередь, то в остальные дни людей вокруг стендов Blizzard, занимающих примерно половину 7 павильона выставки, было столько геймеров, что даже дойти до них было проблематично. Например, после демонстрации ролика Shooting Star на главной сцене Blizzard я выбирался из павильона примерно 20 минут, пытаясь протиснуться в толпе. Потому что раздавалась халява, велись конкурсы и вообще ажиотаж вокруг игр Blizzard был нешуточный.
Diablo III играется на Switch так же, как и на любой другой платформе. Но выглядит при этом несколько проще – пришлось отказываться от эффектов и качество графики понизить, потому как мощности консоли не сопоставимы с производительностью той же PS4 или Xbox One (не говоря уже про РС), так что такая «жертва» оправдана.
«В Eternal Collection, так мы назвали это издание, будет входить весь контент, который мы когда-либо делали для Diablo III. Так что это крупный релиз, там очень много файлов. Когда мы начали над ним работать, потребовалось много чего оптимизировать, потому что клиент был очень большим. И мы поняли, что в тот момент, когда осуществлялся переход игры к разрешению в 4К, он еще сильнее раздулся. Мы начали уменьшать размер текстур, что существенно улучшило производительность. Теперь игра работает без проблем на 60 кадрах в секунду и помещается на карточку Switch, то есть уместилась в 14.2 гигабайта с легкостью. Это было самым сложным, что пришлось сделать.»
«В dock-режиме игра работает в 900р и 60 кадрах в секунду. В режиме handheld она работает уже в 720р, но при тех же 60 кадрах в секунду. И выглядит здорово. Если в док-режиме вы увидите картинку как на других консолях и текст будет читаемым, то в режиме карманной консоли нам пришлось поднять текст над картинкой немного, чтобы даже если вы играете вчетвером, он был хорошо читаем на маленьком экране.»
«UI в док-режиме будет стандартным для консолей, с персонажами в углу экрана и традиционным видом. В портативном режиме мы переработали UI полностью, чтобы он занимал как можно меньше места на экране, и было как можно больше пространства для экшена. Мы ничего не убирали из игры при этом, не уменьшали количество монстров – в общем, это тот самый Diablo, который любят игроки.»
«Как и в версии для других консолей, здесь есть функция переката, которая на Pro-контроллере закреплена за правым стиком. А на джойконе нужно дернуть контроллер в сторону, от этой кнопки пришлось избавиться. Также работает HD Rumble, то есть вибрация будет. И если вы подписаны на Online-сервисы от Nintendo, то вам будут доступны облачные сохранения. Можно будет поиграть на чужой консоли, сохраниться в облако и продолжить играть дома. Также голосовой чат от Nintendo будет доступен.
С тач-управлением мы тоже экспериментировали, но в итоге выяснилось, что тач-управление не ускоряет геймплей, а замедляет его, так что от него решили отказаться.»
Плюшки для РС и консолей получить не выйдет, они привязаны к консоли от Nintendo и доступны только там.
«Blizzard-аккаунт для игры не нужен, так что привязки к нему нет. Следовательно, все рамки и скин будут эксклюзивны для Switch (еще, видимо, и Amiibo-фигурки тоже что-то эксклюзивно добавят нам – прим.). И список друзей нужно будет формировать внутри аккаунта Nintendo, потому что к Battle.Net мы не подключаемся.»
«С подпиской от Nintendo вы получите возможность облачных сохранений, как мы уже говорили, а также подбор игроков – поиск будет работать только с подпиской. Все остальные функции в игре доступны и без нее, так что, если вам эти функции не нужны, можете просто играть в Diablo III на Switch с друзьями и без подписки.»
Игра вчетвером на одном диване – будет!
«Для игры в Diablo III на Switch не нужен интернет. Вы можете играть сами, можете играть с одной консоли вчетвером, и это возвращает нас во времена того самого локального кооператива, когда вы с друзьями сидите с геймпадами перед телевизором на одном диване.
Используется динамическая камера, а не разделение экрана на несколько частей. То есть все персонажи будут держаться в рамках одного экрана, и если вы отойдете друг от друга далеко, то камера отдалиться, показывая всех. Но в целом игра будет удерживать всех на одном экране и не будет удаляться слишком сильно, заставляя всех бегать вместе.
Допустим, если мы будем играть вместе, и один из нас вынужден будет куда-то отойти, положив геймпад на диван, то его персонаж все равно будет идти за основной группой, когда группа пойдет дальше.»
«Поскольку подключение игры к серверам не обязательно, то можно спокойно играть с друзьями в одной комнате без какой-либо сети. Если бы у нас четверых здесь были с собой Switch прямо сейчас, то можно было бы просто подключиться друг к другу напрямую и вчетвером отправиться в бой.»
Немного дополнительных подробностей о сетевой структуре игры узнать тоже удалось.
«Для участия в сезонах не нужна будет подписка от Nintendo, участвовать сможет любой. Скажем даже больше – с выходом на Switch мы сможем полностью переключиться на создание новых интересных вещей для сезонов, например последний Сезон Жадности был очень популярным, и мы хотим делать больше популярных у игроков вещей. И теперь там будет еще больше всего интересного, а значит, нам не хотелось бы, чтобы игроки начинали с 1 сезона просто потому, что они играют на Switch. Так что с этого момента все начнут вместе и весь будущий контент должен быть доступен сразу на всех платформах. Но анонсировать пока мы ничего конкретно не можем.»
«Сервера игры будут у Blizzard, используется та же инфраструктура, что и для других консолей. Это решение позволило нам быстро реализовать нужный функционал и у нас уже есть испытанная в боях, надежная система, так что все будет работать так, как нужно.»
«Планов на какое-то коллекционное физическое издание игры для Switch, в которой было бы что-то еще, кроме карты с игрой, нет.»