В начале игры вам предложат выбрать двух главных героев. Вы можете выбирать из списка доступных персонажей или создать двух совершенно новых! Внимательно изучайте каждый раздел. От себя замечу, что в дальнейшем в вашем распоряжении будет 6 рейнджеров. Поэтому такие навыки, как вскрытие замков, выживание, первая помощь, всезнайка, работа с механикой и так далее следует распределить между всем отрядом. Не стоит качать двум рейнджерам «Всезнайку». Это будет пустой тратой скил-поинтов и времени. Аналогичная ситуация с оружейными навыками. Не нужно делать персонажа, который будет использовать и автоматическое, и тяжелое вооружение. Это бессмысленно. А вот «Сила» и «Чудная наука» – обязательные навыки для тех персонажей, которых вы хотели бы одеть в лучшую броню.
Добро пожаловать в Колорадо!
Для начала просмотрите видеоролик и изучите интерфейс. Все герои имеют очки действия, которые расходуются на стрельбу, движение и так далее. Помните, что стрельба от бедра всегда будет точнее. Поэтому по возможности приседайте. Синяя зона, которая окружает выбранного персонажа – расстояние, на которое вы можете переместиться и еще успеть выстрелить. Если перейдете в оранжевую зону, то вам попросту не хватит ОД на выстрел. Убивайте врагов, после чего выстрелите из орудия машины по железному роботу. Слушайте майора Веру.
Обыщите трупы, собрав добычу, а затем двигайтесь вперед, пока не увидите, как Дорси взял заложника. Пообщавшись с ним, используйте один из навыков, чтобы отпугнуть Дорси и спасти заложника. Если решите атаковать, то убьете Дорси, но прежде тот успеет прикончить заложника. Поговорите с Джоди Белл, окажите ей первую помощь и получите пачку сигарет. Эта пачка позволит вам в дальнейшем прибить к группе кота Тома Коткинса. В контейнере неподалеку лежит аудиокассета. Таких кассет в игре много, и все они относятся к коллекционным предметам. По возможности прослушивайте каждую, чтобы расширять лор.
Разберитесь с новыми противниками, стреляйте по бочкам, чтобы наносить урон сразу нескольким врагам. После обыска мертвых тел вы получите ключ, который позволит отпереть лежащий неподалеку контейнер с гранатами. Используйте компьютер, чтобы избавиться от турели. В случае успешного взлома турель атакует врага. Подобрав удачный момент, следуйте вниз, пока робот вас не видит. Сломайте генератор и доберитесь до Джаретта Дорси. Убив всех противников, поговорите с майором Верой. То, как вы решите с ней поступить, не имеет значения.
Новая надежда рейнджеров
Чуть дальше будет кот Том Коткинс. Пообщайтесь с ним и покажите пачку сигарет, которую дала Джоди Белл. Он прибьется к вашей группе. Такие второстепенные союзники управляются ИИ. Вы не можете их прокачивать и так далее. Покиньте локацию, чтобы переместиться в Колорадо-Спрингс. Квест сразу же завершится.
Дом вдали от дома
Поговорите с Патриархом и решите, стоит ли принимать его предложение об убийстве заложника Дорси. Не говорите ему за трясущиеся руки, иначе получите минус к репутации. Изучите штаб рейнджеров, войдите внутрь и поговорите с Сергеем Грейцки и шерифом Квоном. После беседы Квон станет вашим первым спутником.
Отряд рейнджеров состоит из 6 ячеек. В одной из них должен быть один из главных героев, которых вы выбираете в начале игры. Еще в двух – спутники, типа шерифа Квона. А оставшиеся три (или две, если вы используете обоих главных героев) отведены под рейнджеров, которых можно нанимать у Сергея Грейцки.
Как и говорилось выше, шериф Квон – первый доступный вам спутник. Вы можете убирать его из команды, но он навсегда не пропадет, а останется ждать в столовой. То есть на протяжении игры можно свободно играться с составом отряда.
Воспользуйтесь терминалом, чтобы отключить сигнализацию внутри штаба рейнджеров. Побеседуйте с Патриархом повторно, чтобы узнать о трех основных заданиях. Но их мы выполним позже.
Крыс загнали в угол
Также Патриарх расскажет вам о том, что некоторая группа Дорси укрылась в Садах богов. Это за центром Колорадо-Спрингс. И шерифу Дейзи нужна ваша помощь. Возьмите в отряд шерифа Квона, наймите недостающих рейнджеров. Сейчас у вас может быть отряд из пяти человек. Даже если откажетесь от помощи Квона, он все равно останется на базе и его можно будет взять в группу позже.
Идите в центр Колорадо-Спрингс, пообщайтесь с женщиной, которая стоит рядом с колодками. Она попросит спасти сына. Если вам удастся переубедить магистрата или заплатить ему, то вы освободите Остина. Он не присоединится к вашему отряду, а будет охранять штаб рейнджеров, на входе. За освобождение Пиза вам дадут 5 очков репутации беженцев.
Внутри здания за колодками – офис шерифов Патриарха. Там вы встретите Лусию Вессон, которая просит помощи в разговоре с шерифом Дейзи. Поговорите с Дейзи, обязательно замолвите слово за Лусию. В конце концов, вы узнаете, что нужно делать, а Лусия присоединится к вашему отряду, став новым спутником.
Двигайтесь вперед по улице. Путь прямо ведет на Бродмур-Хайтс, но пока что туда вас не пустят. Сверните в переулок справа и поговорите с Касади. Их магазин захватили Дорси. Можете вломиться в него (слева) и уничтожить или прогнать врагов. Теперь в этом магазине у вас будут постоянные скидки. Чуть дальше будет развилка. Впереди – рыночная площадь, справа – переулок с входом в музей. Там будет еще одна вражеская группа. Обязательно уничтожьте всех Дорси. На рыночной площади есть несколько торговцев. Но чтобы появился торговец оружием, вы должны будете разобраться с миной около его лавки. Сделайте это. Впереди – точка перехода в Сад богов.
Следуйте туда, убейте врагов, окруживших Беллами Уорда. За его спасение вам дадут репутацию Ста семей. Если сможете испугать Дорси, то вам предложат арестовать убийц, заточив в свой карцер или офис шерифа Дейзи.
После спасение Беллами пройдите вперед. Можете взломать генератор справа, чтобы найти внутрь специальную матрицу. Затем идите через снежную насыпь слева. Так вы обойдете врагов. Здесь будут волки. Убив их, взаимодействуйте с прожектором. Вставьте в него матрицу, и прожектор превратится в турель. Она упростит уничтожение всех Дорси. Победив их, обыщите тела и найдите подростков во главе с Исааком Ридом. Решите его судьбу. Опять же в случае ареста можно будет отправить Исаака и подростков в карцер штаба рейнджеров или к шерифам Патриарха. Вернитесь к Дейзи, чтобы завершить задание. Вы получите человека для карцера.
Полный комплект
Квест начнется при первом знакомстве со штабом рейнджеров, Квоном и Грейцки. Вам нужно найти рабочих для четырех разных комнат штаба – механиков для гаража, доктора для медицинского отсека, заведующего арсеналом и смотрителя в карцер. Смотрителя в карцер вы получите по завершении квеста «Крыс загнали в угол». Врача можно получить в центре Колорадо-Спрингс, в гараже арапахо, если помочь Паркеру по побочному заданию «Всем докторам доктор».
А завершение побочного квеста «Большой переполох в маленьком Вегасе» позволит вам получить заведующего арсеналом. Наконец, независимо от того, как именно вы закончите миссию «Незваные и непрошенные», вам дадут механиков для гаража. Так завершится данный квест, а наличие механиков позволит вам купить шасси для Кадьяка, которое защитит машину от радиации.
Другие люди для штаба рейнджеров:
1. Выполните квест Рэнди Гетта из Диковинариума, и тот будет помогать вам по гаражу.
2. Завершите квест повара из Диковинариума, и тот присоединится к вашей столовой.
3. Завершите квест «Ох уж эти соседи» и предложите Ирву проводить эксперименты на базе. Он окажется в медицинском отсеке, и будет создавать вам клона, который сможет воевать как ИИ-помощник.
4. Около музея со стороны рыночной площади появится девушка. Раньше она работала в музее, а теперь вы можете пригласить ее на базу, чтобы обустроить музей в архиве.
Незваные и непрошенные
Пообщайтесь с Гидеоном Рейесом из Бродмур-Хайтс. Отправляйтесь на локацию. Теперь вас пропустят (если в команде есть Лусия Вессон). Дом слева принадлежал семье Вессонов, но вас интересует здание справа. В этой церкви находится Гидеон Рейес. Чтобы открыть комнату с курицей справа, можете нажать на кнопку на стене слева.
После выхода на карту Колорадо вы увидите маркеры Денвера, Аспена и Диковинариума. Для начала езжайте в Диковинариум. Прибыв на место, поговорите с торговцем. Он подскажет, как получить доступ внутрь Диковинариума. Но сейчас это вам не нужно. Идите влево, найдите железный мост и перейдите через него. Уничтожьте контрабандистов, обыщите их тела и при помощи ключа отоприте здание справа, чтобы встретить Кармен и других беженцев. Она попросит помощи.
Вернитесь к входу в Диковинариум. Теперь нужно попасть внутрь, и есть 3 варианта:
1. Можете купить пропуск на входе, заплатив $500. Или сторговавшись при помощи бартера.
2. Можете выполнить побочное задание «Тук-тук!», чтобы за вас поручилась девушка, и в таком случае вы сможете попасть внутрь бесплатно.
3. А можно отыскать пропуск, но для этого следует пройти мимо железного моста, ведущего к контрабандистам, и зачистить несколько зданий от Лос Паяцос. В помещении с Лыбой (стоматология) будет труп в кресле. После убийства врагов обыщите его, чтобы получить пропуск.
Так или иначе, как только окажетесь внутри Диковинариума, побеседуйте с Парейдолией Джонсом. Он стоит рядом с баром в центре зала. Можете заплатить ему $300 или пройти проверку каким-то из навыков, чтобы тот согласился сопроводить беженцев в Колорадо-Спрингс. После вернитесь в центр города и побеседуйте с мамашей Коттер, которая сидит рядом с гаражами арапахо. Здесь вам нужно будет решить, кого поддержать: арестовать мамашу Коттер (придется сражаться с ее сыновьями) и остановить наплыв беженцев (плюс к репутации Ста семей, минус из репутации беженцев), либо оставить Коттер на свободе (противоположные изменения репутации), что явно не понравится Гидеону. Но независимо от выбора, вы все равно получите механиков для гаража – от Коттер или Гидеона.
Фанатик
Как только будете готовы, отправляйтесь в Денвер. Поговорите с разными персонажами, пройдите внутрь и следуйте в банковское хранилище, чтобы встретить Вэлора и Матушку. Они просят отыскать специальный предмет в Башне Машинного Интеллекта, который позволит переместить разум Рейгана в Вэлора. Так начнется задание «Рейган возрожденный». Каким бы способом вы его не завершили, когда разберетесь с Вэлором, останется сообщить обо всем Патриарху.
Рейган возрожденный
Итак, после получения квеста отправляйтесь вправо через территорию, подконтрольную божеловам. Убив всех врагов, перейдите в аэропорт Денвера. Здесь следуйте единственным маршрутом. По пути вам встретятся разные роботы. Проявится свою заинтересованность по отношении к каждому из них, а затем поднимитесь в Башню Машинного Интеллекта. ИИ одобрит все ваши действия и без проблем отдаст модуль. Теперь покиньте это место и вернитесь в Белый дом. Пообщайтесь с Матушкой. Заранее сохранитесь. Примените специальный навык, чтобы иметь возможность обмануть всех. И вы сможете завершить миссию тремя способами:
1. Подключить модуль и позволить Рейгану вселиться в Вэлора. Последний потеряет свою личность и фактически будет считаться мертвым. Патриарх это явно не оценит.
2. Подключить модуль, а затем вынуть его вместе с Рейганом и отдать Машинному Интеллекту. Придется убить всех гипперов, и последствия этого очевидны – Колорадо лишится источника нефти.
3. Отправить модуль с Рейганом в штаб рейнджеров. Вэлор будет спасен, а Матушка не решится на вас напасть.
Психопат
Отправляйтесь в Аспен и убейте первую вражескую группу. Сделав это, обыщите тела, чтобы получить ключ от гостевого дома. Но в грузовике слева есть еще один ключ, открывающий дверь слева. Так вы сможете обойти врагов и перепрограммировать турель. Она убьет одного из противников. Рядом с турелью есть контейнер с ключом, открывающим комнату со Снежком. Этот NPC будет выступать в роли торговца.
Когда со всеми разберетесь, идите в дальнюю комнату и используйте терминал, чтобы опустить мост. Перейдите через мост, зачистите стройку справа. Найдите справа спуск в бункер. Либо взломайте терминал, чтобы поднять краном контейнер и зайти в бункер через другой проход. Там будет компьютер, при взломе которого вы отключите охрану. Роботы в таком случае вас не атакуют. Внутри бункера есть много полезного оружия. Затем поднимитесь по лестнице к фуникулерам. Убейте врагов или обманите их, хлебнув яда. После этого езжайте наверх.
Поднять на уши маленький ад
Двигайтесь через комплекс в Аспене и убивайте врагов, пока не сможете освободить Райли Вудсона. Сделав это, двигайтесь через коридор с левой стороны. Слева есть комната с Пеплом. Он предупредит вас, что в случае взлома двери погибнут все заложники. И это действительно может произойти, поэтому пока что не трогайте дверь. Либо взломайте ее, но заложники умрут.
Попытаемся спасти всех заложников. Идите вперед и окажетесь у двух параллельных коридоров. Сначала следуйте влево. Первая дверь приведет вас в комнату с Дар в инвалидной коляске и неагрессивными дыхальщиками. Поговорите с женщиной. Здесь же вы встретите Пизепи. Эта девушка присоединится к вашему отряду и станет спутником только после того, как вы разберетесь с Виком.
В следующей комнате слева будут враги. Убейте всех, обыщите тела и ключом отоприте морозильную камеру, чтобы освободить заложника. Идите в конце коридора и сверните в зал с бассейном слева. Убив всех врагов, откройте дверь сауны справа, обезвредив взрывчатку. Вернитесь и идите в правый коридор. В первом помещении справа будет раненный мужчина. Во втором – враги. Убейте всех, а затем подберите ключи. Откройте два номера. В правом номере достаточно просто освободить мужчину, лежащего в клетке. В левом придется пройти проверку навыком, чтобы взломать терминал на стене и спасти обеих девушек.
Когда всех освободите, вернитесь и войдите в комнату Пепла. Заберите у него ключ и решите его судьбу. Идите через дальнюю дверь в правом верхнем углу, убейте врагов и следуйте в комнату Вика Бьюкенена. Решите, как с ним поступить. Вы даже можете взять Вика в свой отряд! Вернитесь к Патриарху, чтобы завершить задание.
Предатель / Песок в бензобаке
По умолчанию вы не знаете, где следует искать Либерти. Но как только покончите с Виком и Вэлори, Анжела Дет выйдет на связь и захочет встретиться в поместье Хунов. Поговорите с женщиной обо всем. Не важно, что вы ей скажете прямо сейчас. Затем она расскажет, где следует искать Либерти.
Отправляйтесь в округ Юми. Там будет сильная радиация, поэтому прежде рекомендуется заполучить защиту от радиации 3 уровня. Этот компонент, устанавливаемый в хранилище Кадьяка, можно обнаружить в Министерстве энергетике в Скалистых горах, вблизи Аспена.
Прибыв на место, поговорите с Механиком. Примечательно, что, если в вашем отряде есть Кордит, Механик откажется помогать, и вам придется выбрать чью-то сторону. В случае выбора Кордита Механик атакует вас вместе со своими роботами. Поговорив с Механиком, вы узнаете, как разладить банды. Выполните два побочных задания, которые появятся в журнале. Подробно о них мы рассказываем в отдельном гайде. Так вы сможете избавиться от Собирателей шрамов, Лос Паяцос и божеловов. Останется убить всех Дорси, стоящих перед входом в здание с Либерти. Если вы не выполните побочные задания, то помимо Дорси придется сразиться и с другими вражескими группами. Внутри здания пообщайтесь с Либерти и решите, как с ней быть. Вы даже можете убедить ее вернуться к своему отцу.
Разборка в центре города / Обещаешь – выполняй
Я не буду здесь ничего расписывать, поскольку следующий квест зависит от того, на чьей стороне вы будете воевать – Патриарха или Анжелы Дет. В отдельном руководстве я вскользь рассмотрю все основные концовки игры. А в данном случае рекомендую просто сохраниться, чтобы пройти игру разными способами.